РусКраснодарРостов-на-ДонуСочиТюменьОмскУфаВолгоградСамараЧелябинскПермьВоронежКрасноярскЕкатеринбургНовосибирскКазаньСанкт-ПетербургНижний НовгородЙошкар-ОлаОренбургМахачкалаТольяттиНальчикСимферополь

23 Октября 2018 в 23:10
4854

Наружная реклама в Челябинске: от переедания к голоду

news_item_image

Давно известно, что реклама является двигателем торговли. Но с недавних пор такой незаменимый инструмент все чаще дает сбои по различным направлениям, из-за чего несут убытки продавцы и страдают обычные покупатели. Участники традиционного рынка рекламы, включая южноуральских игроков, сетуют в худшем случае на давление со стороны чиновников, в лучшем – на их глухоту. При этом специалисты считают, что суть проблемы скрывается во внутренних проблемах рынка рекламы, а не во внешних факторах. К примеру, в Челябинске подобный диагноз теперь ставят даже сфере наружной рекламы.

Наружная реклама в Челябинске: объемы постепенно сокращаются

Сегодня на территории Челябинска размер среднего платежа муниципальному управлению наружной рекламы за билборд 3х6 метров, размещенный в нормальных зонах (где отмечается высокая эффективность рекламы), варьируется в пределах 48 000 - 68 000 рублей за год. По сути, это сумма, которую собственник щита по условиям соглашения передает муниципалитету. Но кроме этого имеются другие расходы:

  • разработка и печать баннера;
  • содержание рекламного щита;
  • заработная плата;
  • налоговые платежи и прочее.

По причине активной борьбы за каждого покупателя посредством политики ценообразования, ключевые участники рынка наружной рекламы Челябинска столкнулись со следующей проблемой – в месяц в городе за размещение рекламы на щитах такого формата невозможно получить более 8000 рублей.

Чтобы убедиться в этом, можно выполнить следующие расчеты:

  1. Максимальная сумма, которую может получить собственник билборда в Челябинске в течении года – около 96 000 рублей. Но нужно учесть, что это возможно только в идеальной ситуации, поскольку постоянная занятость рекламного места маловероятна.
  2. Для получения более реальных показателей, необходимо вычесть треть от максимально возможной суммы дохода.
  3. С помощью простых арифметических подсчетов между затратами и доходами можно констатировать «смерть рынка».

Получается, что рынок наружной рекламы в Челябинске – это скорее социальный проект, а не коммерческий. Им можно заниматься в том случае, если постоянно инвестировать в данный бизнес средства, зарабатываемые в совершенно иной сфере.

Наружная реклама в Челябинске: дистрофия идей

Обычная наблюдательность подтверждает отрицательную ситуацию с наружной рекламой в Челябинске:

  • По городу размещены билборды с устаревшими приглашениями на юниорский чемпионат по хоккею (который, между прочим, прошел еще в середине весны). Можно сделать выводы, что это не просто невнимательность рекламных агентств, скорее всего – это весьма сознательное решение не убирать старую рекламу, чтобы не позорится пустыми щитами.
  • Слабое качество выполнения рекламы – еще одно свидетельство кризисной ситуации. Жители Челябинска редко наблюдают на улицах города такие баннеры, которые своим профессиональным выполнением и дизайнерским решением способны вызвать эмоции и цеплять внимание. Как правило, на облупленных и ободранных столбах возвышаются щиты, на которых размещена однообразная и безвкусная реклама.

Подобное положение дел — результат безответственного отношения рекламщиков. По сути, Челябинск не нуждается в таком количество рекламных щитов. Это вызывает как ценовую дистрофию, так и эмиграцию креатива и свежих идей из данного сектора. В результате придумать оригинальный контент челябинский рынок рекламы не в состоянии. Единственное, чем он апеллирует в конкурентной борьбе, – это низкая стоимость.

Наружная реклама в Челябинск: город приступит к массовой чистке

Между тем, такой ход событий может стать причиной изменения политики городской власти. Муниципалы с помощью аукционов в рамках закона смогли продать свои лоты, придерживаясь подписанных соглашений. Однако власти не выгоняют с рынка тех участников, реклама которых, по мнению общественности, безвкусная и только вредит городскому облику.

Близок тот час, когда администрация начнет вмешиваться в ситуацию, ставшей настоящим социальным раздражителем. К тому же, для этого есть причина — подготовка к проведению саммитов БРИКС и ШОС, которые будут проходить на территории Челябинска в 2020-м. Вряд ли городская администрация допустит, чтобы гости со всех уголков земного шара увидели на улицах низкосортную и неактуальную рекламу, выполненную на уровне подъездных объявлений. Так, недавно был поставлен вопрос о масштабной очистке маршрутов гостей от назойливых и бесполезных рекламных щитов.

По всей видимости, данная процедура будет выполняться без лишних проблем. Договоры аренды предусматривают определенные временные ограничения. По истечении установленного в них срока большинство мест, на сегодняшний день занятых щитами, больше не будут выставлены на аукционе. Именно так будет происходить эта спасительная чистка для рекламного сектора бизнеса. Но возможно к этому времени уже будет нечего спасать.

Известно, что на смену перетяжкам и щитам в Челябинске придут широкоформатные видеоэкраны. Такое решение связано с желанием облагородить город, а также возможностью получения большей выгоды для городского бюджета.

Производитель светодиодных экранов
Наверх
Ответим на любые вопросы